Автосервис полного цикла

02 февраля 2015

Уход за подвеской автомобиля

При эксплуатации автомобиля больше всего страдает его передняя подвеска, ведь именно ей предстоит выдерживать все неровности, ухабы или просто езду по плохом дорожном покрытии. Подвеска автомобиля постоянно испытывает различные удары, усилия и вибрации, так что со временем у нее начинаются неисправности и различного рода неполадки. А так как наши дороги пока-что желают лучшего, то и подвеска нуждается в соответственном уходе.

Чтобы избежать существенных и неожиданных поломок, желательно хотя бы раз на 10 тысяч пробега заезжать на подъемник или эстакаду. Это позволит выявить неисправность на ее ранней стадии и избежать гораздо худших последствий. Если же этого не сделать, то любая сбитая регулировка или небольшая трещина приведет потом к большим финансовым затратам.

Первое, что нужно проверить при осмотре передней подвески — это пыльники шрусов и шаровых опор. Если они не порваны и на них нет трещин, то они в нормальном состоянии. В случае повреждения пыльника и наличия в нем грязи шарнир необходимо очистить, смазать, а потом заменить пыльник. Когда это определятся на ранней стадии, то вполне возможно, что в шарнире еще есть смазка и ремонт обойдется только заменой пыльника. В ином случае, уже будет необходимо менять сам шарнир.

Также, обязательной проверки подлежит люфт подшипника ступицы. Во время эксплуатации он понемногу увеличивается, а это приводит к тому, что разбивается сама ступица подвески. Для начала колесо берут руками в боковых положениях — если люфт сильно большой, то проблема либо в большом зазоре ступицы или же в шаровых опорах. Если взять колесо в верхнем и нижнем положении, и люфт также присутствует, то дело точно в увеличенном зазоре.
Для уменьшения зазора ступицы нужно подтянуть регулировочную гайку, но главное не переусердствовать. Если у подшипника ступицы будет слишком маленький зазор, это приведет к его заклиниванию уже через несколько сотен километров. При езде ступица нагревается, что приводит к расширению металла, а если зазора будет недостаточно, то случится заклинивание.

В тех автомобилях, где используется подвеска МакФерсон, самым слабым местом являются опорные подшипники. К ним крепятся штоки амортизаторов, так что на них отражается любая неровность. Особенно они страдают, если амортизационная стойка уже не новая и потеряла свои свойства. Чаще всего опорные подшипники нуждаются в замене через 30-40 тысяч пробега. В некоторых автомобилях подшипник и его подушка идут отдельными элементами, тогда можно поменять одну подушку. Об ее неисправности свидетельствует стук при покачивании автомобиля. Если же проблема в самом подшипнике, то при вывороте руля он будет хрустеть.

Кроме того, через каждые 30 тысяч пробега желательно менять втулки и тяги стабилизатора. Их назначением является устранение перекоса автомобиля во время поворота, а так как автомобиль поворачивает часто, то и на систему стабилизации почти постоянно передается усилие. Соответственно, шарниры в тягах разбиваются, а втулки теряют свою форму. Никаких существенных последствий это за собой не повлечет, зато автомобиль будет гораздо устойчивее и пропадет навязчивый противный стук.

Заезд на автосервис никогда не бывает лишним, ведь снизу можно не только проверить подвеску автомобиля, но и осуществить осмотр на подтекание масла и других технических жидкостей, а также посмотреть состояние тормозных шлангов и патрубков охлаждения.

По вопросам диагностики подвески, обращайтесь по телефонам:
(044) 240-04-52
(050) 469-30-30