Автосервис полного цикла

21 ноября 2011

Ремонт автомобилей. Как проводится кузовной ремонт?

Кузовной ремонт – самый сложный вид ремонта автомобиля. Безопасность автомобиля после ремонта в значительной степени определяется качеством восстановления кузова.

Изучая сводки ГАИ, становится понятным, что кузовной ремонт рдин из сам из частых работ, которые проводят на СТО. 

В целом, качество кузовного ремонта определяется как профессионализмом мастеров, так и уровнем используемого оборудования.


Прием заказа

Приехав на фирменное СТО, автомобилист рассказывает о поблеме мастеру и менеджеру. Выслушав проблемы клиента и проведя осмотр, менеджер составляет заказ-наряд с предварительной калькуляцией.

В сложных случаях (таких как нарушение геометрии кузова) автомобиль отправляется на компьютерную диагностику или передается на обсуждение нескольких мастеров СТО. Если в результате клиент согласен с калькуляцией — он оставляет машину на СТО для ремонта. 


Пропускная способность СТО довольно высока — никто не заинтересован держать Ваш автомобиль свыше необходимого. Ускорению ремонта способствует наличие склада наиболее ходовых автозапчастей. Выполнение ремонта, в зависимости от сложности и наличия запчастей, может занять от одного до нескольких дней.  

Степень повреждения делится на три уровня:
  • повреждение до 50% детали,
  • свыше 50%,
  • необходимость замены детали.

При этом также учитывается «ремонтная точка» — даже при 10%-м повреждении (возникшем, например, при сильном ударе камня) если оно приходится на усилительные элементы или несъемные детали, сложность ремонта возрастает. 

Если же повреждена съемная деталь — процесс ремонта ускоряется. В этом случае автомобиль не находится в ремонтной зоне, уменьшаются трудозатраты, а, соответственно, и стоимость ремонта. 

Если при ремонте обнаруживаются скрытые дефекты — менеджер созванивается с клиентом и проводит досогласование стоимости.   

Рихтовочный стенд 
Система восстановления геометрии кузова применяется при тяжелых и средних повреждениях. От качества восстановления кузова во многом зависит и безопасность автомобиля после ремонта. 

При восстановлении геометрии, кроме специального оборудования, требуются знания конструктивных особенностей современных автомобилей. При изготовлении кузовов автопроизводители используют различные технологии (например, сварка, клепка, склеивание) и специальные материалы, которые требуют, соответственно, и различных подходов при ремонте. 

Добиться качества деталей близкого к заводскому без современного оборудования и серьезных навыков невозможно.   

Защита поверхности 
После рихтовки автомобиль или деталь поступает на малярный участок, где ее готовят к покраске (зачищают, обезжиривают, грунтуют и шпаклюют). При использовании сушильных камер или инфракрасных сушек процесс высыхания может достигать 15-20 минут с сохранением качества. 

На нашей СТО для каждого автомобиля индивидуально проводится компьютерный подбор краски, после чего автомобиль (или деталь) переводят в камеру, где производится покраска. После покраски окрашенную часть автомобиля обычно сушат в этой же камере, при этом соблюдая определенный температурный режим. За тем следует полировка и сборка.  

Последним этапом перед передачей авто владельцу является мойка кузова автомобиля и чистка салона.     

На основе информации autoportal.ua