Автосервис полного цикла

08 декабря 2011

Статья. Кузовной ремонт. Разновидности работ.

Кузовной ремонт включает в себя работы по восстановлению, обновлению или модернизации кузова автомобиля.

Понятие же кузовных работ более обширно, которое включает в себя, к примеру, выправление вмятин на крыле или устранение многочисленных серьезных повреждений. 
Если же необходимо перекрасить автомобиль, сменить какие-то детали на более привлекательные, либо нанести защитное покрытие – это тоже разновидность кузовного ремонта.

Ниже основные причины обращения к кузовному ремонту:

  • авария. Необходимо устранить повреждения, заменить  детали или даже «вытянуть» автомобиль на стапеле;
  • случайные мелкие механические воздействия (царапины, сколы) и результат аммортизации (коррозия, потускнение краски);
  • желание придать кузову дополнительные качества (защитить от ржавчины);
  • желание придать автомобилю видимость новизны либо яркость дизайна (аэрография).

Кузовной ремонт можно подразделить на условно простые и сложные.

  • К простым относится устранение царапин, обработка кузова, исправление небольших вмятин. 
  • Сложный ремонт включает в себя восстановление после тяжелой аварии, когда последовательно применяются разные методы в комплексе. Локальный ремонт кузова, удаление царапин, полировка, покраска, исправление геометрии кузова, ремонт бампера, замена стекол – это небольшой список тех работ, которые входят в понятие кузовного ремонта. 


Ниже некоторые основные разновидности работ, связанных с ремонтом кузова.

При аварии даже при незначительных повреждениях может произойти нарушение геометрии кузова. Производители авто для создания защитного механизма снабжают кузов технологически складками и заломами, задача которых – принимать на себя нагрузку при ударах, предотвращая более тяжелые последствия при ДТП.

Места их расположения зависят от марки и модели авто, поэтому, не разбираясь в данном вопросе и не имея необходимого оборудования, нельзя сказать о том, нарушена геометрия или нет. Но если все таки это произошло, технические характеристики автомобиля  ухудшаются, кузов уже не выполняет нормально свою защитную функцию, и при новом столкновении сила удара может прийтись на совершенно иной участок авто, что может привести к непредвиденным последствиям. может ухудшаться и аэродинамика машины.

Вот почему исправление геометрии кузова – важнейшая работа, которую нельзя игнорировать. Для даной работы используют специальное оборудование, при этом выравнивание происходит относительно контрольных точек. Широко используются компьютерные технологии, которые вносят максимальную точность в работу мастеров.

Если повреждены какие-либо части кузова, осуществляются жестяные работы – рихтовка, грунтовка, зачистка. В некоторых случаях приходится полностью заменять определенные детали, если они не поддаются восстановлению или оно слишком дорого стоит.

Один из современных методов, который применяется для исправления не слишком сильных повреждений частей кузова, – это вакуумный ремонт, но в большинстве мастерских подобные работы проводятся посредством механических воздействий. В случае, если повреждения затрагивают весь кузов автомобиля, его приходится демонтировать и использовать сварочные процедуры, и только после этого восстанавливать геометрию.

При наличии мелких дефектов на поверхности авто (сколов или трещинок) проводится полировка кузова, при которой удаляются также следы коррозии. В данном случае речь идет об абразивной полировке, именно она помогает избавиться от различных дефектов. Другая разновидность полировки – защитная, она заключается в нанесении воскового или силиконового состава, который помогает защищать машину от воздействий среды и придает кузову вид новизны.

Покраска автомобиля – завершающий этап при сложном кузовном ремонте, при восстановлении автомобиля после аварии, при устранении коррозии, а также просто при обновлении внешнего вида автомобиля. Многие пытаются самомстоятельно покрасить, но это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы качественно покрасить автомобиль, необходимо соблюдать температурный режим в покрасочной и сушильной камере, определенное давление воздуха, степень его чистоты и использовать специальное оборудование.