Автосервис полного цикла

06 февраля 2012

Ремонт автомобиля. Повреждения и методы их устранения.

Очень сложно избежать мелких повреждений на кузове автомобиля, как бы аккуратно вы не старались ездить. Случится, сосед по парковке неосторожно открыл дверь, или новичок задел чужой бампер при развороте. Так или иначе, со временем дефекты на кузове автомобиля появляются, порой сильно портя внешний вид.

При нынешнем уровне оснащения автосервисов (не только оборудованием, но и технологиями), при условии наличия опытных мастеров, восстановить геометрию кузовного элемента можно после любого повреждения. Основной вопрос только к цене.

Виды повреждений и способы их устранения.

Царапину или потертость на слое лака можно устранить восстановительной полировкой — это не так дорого 

Проще всего бороться с царапинами, которые не затронули слой базовой краски. В этом случае достаточно поработать с лаком: отполировать его восстанавливающим составом. Если царапина всего лишь одна и неглубокая, можно сделать это самостоятельно, если же повреждена большая площадь, здесь лучшим вариантом есть обращение в автосервис. 

Неглубокая вмятина без видимых повреждений лакокрасочного слоя может быть устранена, не прибегая к услугам маляра. Однако не спешите делать вывод о возможности беспокрасочного ремонта самостоятельно — это по силам только специалисту.  Если царапина небольшая, но поврежден слой краски (видно грунт или металл), без «малярки» не обойтись. Однако расходы на ремонт могут быть невелики. Современные технологии позволяют проводить локальный ремонт таких повреждений — окрашивают лишь небольшой участок кузовной детали, а не всю ее поверхность. Это позволяет неплохо сэкономить на расходных материалах, а главное — максимально сохранить «родное» покрытие. Правда, такой ремонт требует высокой квалификации маляра и колориста, иначе следы покраски будут заметны. 

Но если нарушена геометрия кузовного элемента - потребуется рихтовка.

К сожалению, очень часто кузовные повреждения затрагивают не только лакокрасочный слой, но и металл. Ремонт деформированной детали заметно сложнее — нужно сначала восстановить геометрию поверхности. Традиционно делают это рихтовкой и шпатлевкой. При устранении небольших, но глубоких вмятин и царапин удается обойтись локальной покраской, но зачастую приходится перекрашивать и всю деталь. 

В ряде случаев ремонт элемента кузова признают нецелесообразным. Как правило, предварительно составляют калькуляцию восстановления. Если сумма превышает 70% стоимости нового элемента, специалисты рекомендуют его заменить. Но есть детали, которые все же предпочтительно ремонтировать: это крыша, задние крылья автомобиля. Менять их значит активно пользоваться сваркой, а это не лучшим образом сказывается на коррозионной стойкости металла.

Если повреждение затронуло металл, его нужно отремонтировать или по крайней мере законсервировать как можно быстрее. Иногда, казалось бы, пустяковый дефект открывает атмосферной влаге доступ к «железу». Как результат — появление ржавчины, которая со временем становится заметна и снаружи. Коррозия еще более усложняет работу специалистам СТО, а значит, и требует больше затрат. Так что не откладывайте кузовной ремонт в долгий ящик.

Профилактика кузова автомобиля
Если кузов вашего автомобиля обработан высококачественным защитным полиролем, обращаться в автосервис для устранения царапин придется гораздо реже. Если дефект все же появился, постарайтесь объективно оценить собственные силы, прежде чем браться за его ремонт самостоятельно. Это только кажется, что покрасить небольшой участок или удалить вмятину без покраски несложно. На самом деле необходимы хороший инструмент и, конечно же, навыки такой работы.

Нам порой приходится сталкиваться с результатами «самодеятельности», и как итог — «ремонт после ремонта» куда сложнее, а владельцу автомобиля соответственно обходится дороже.

Конечно, услуги профессионалов автосервиса недешевы. Поэтому сегодня многие «умельцы» предлагают ремонт по очень низким, и автолюбители с радостью отдают машину в их руки. Между тем важно предварительно поинтересоваться, какие материалы будут использоваться, оценить условия, в которых будет проходить ремонт. Если речь идет о защитной полировке, уточните, надолго ли ее хватает.