Зачастую автомобиль нуждается в покраске после ДТП или же просто для того, чтобы придать ей привлекательный вид, в основном перед продажей. На сколько бы внимательно автовладелец ни следил за своим авто и ухаживал за ним, при долгой эксплуатации кузов под действием солнечного светаи атмосферных осадков в конце концов теряет свой первозданный цвет.
Автовладелец делает вывод, что для устранения вмятин, царапин, других дефектов, а также для придания кузову отличного вида требуется покраска деталей либо кузова в целом. Важное наблюдение, что если ранее многие автолюбители стремились обновить цвет кузова автомобиля, то сейчас появляется больше амбициозности и многие заказывают индивидуальную покраску. Предпочтение отдается нестандартным видам покраски, в частности — аэрографии, покраски в мат. В независимости от вида покраски требуется строгое выполнение требований на всех предусмотренных этапах: при подготовительной работе, во время непосредственно покраски, сушке и полировке.
Подготовка к покраске выполняется с применением специальных инструментов, а главное – знаний и навыков по исправлению имеющиеся дефектов кузова. Слой старой краски и следы коррозии удаляются. При наличии шероховатостей, неровностей, мелких царапин на поверхности кузова, качественно выполнить покраску не удастся. В этом случае мастером производится шпатлевание металла, для обеспечения идеально ровной поверхности. Также детали авто грунтуются, и выполняется их шлифовка. В результате проведенных работ поверхность становится ровной и готовой для нанесения краски.
Покраска авто также имеет свои нюансы. Если автовладелец хочет полностью перекрасить кузов, достаточно всего лишь выбрать понравившийся оттенок. Иначе дело обстоит в случае, когда необходимо выполнить частичную покраску кузова. В таком случае важно максимально точно подобрать оттенок для окрашивания, его яркость и насыщенность. Для этого используется стандартная таблица цветов, помогающая установить номер оттенка машины либо прибегают к компьютерным технологиям, гарантирующим стопроцентное совпадение цвета. При этом следует учитывать некоторые особенности самих красок и эмалей. К примеру, после сушки, оттенок всех эмалей становится темнее.
Лакокрасочные материалы необходимо наносить на поверхность при соблюдении четко установленноготемпературного режима и влажности воздуха. Несоблюдение данных требований приводит к возникновению неровностей, морщин, бугорков и сорности окрашиваемой поверхности. Особенности выполнения покраски каждым видом покрытия имеет свои особенности и сложности, учесть которые сможет лишь опытный мастер. Только при соблюдении всех требований можно получить износостойкое и долговечное покрытие.
Современный малярный цех имеет покрасочную камеру, которая необходима как при полной покраске автомобиля, так частичной или локальной покраске. Покрасочная камера предназначена для удерживания повышенного давления воздуха, благодаря чему пыль не проникает внутрь лакокрасочного покрытия. Краска наносится при помощи специальных пультов в несколько слоев в зависимости от заводских требований.Далее — сушка в камере при соответствующей температуре. После полного отвердения лака (полимеризации) проводится полировка кузова автомобиля, которая устаняет незначительные визуальные дефекты и придать покрытию идеальный облик.