Изучая сводки ГАИ, становится понятным, что кузовной ремонт рдин из сам из частых работ, которые проводят на СТО.
В целом, качество кузовного ремонта определяется как профессионализмом мастеров, так и уровнем используемого оборудования.
Прием заказа
Приехав на фирменное СТО, автомобилист рассказывает о поблеме мастеру и менеджеру. Выслушав проблемы клиента и проведя осмотр, менеджер составляет заказ-наряд с предварительной калькуляцией.
В сложных случаях (таких как нарушение геометрии кузова) автомобиль отправляется на компьютерную диагностику или передается на обсуждение нескольких мастеров СТО. Если в результате клиент согласен с калькуляцией — он оставляет машину на СТО для ремонта.
Пропускная способность СТО довольно высока — никто не заинтересован держать Ваш автомобиль свыше необходимого. Ускорению ремонта способствует наличие склада наиболее ходовых автозапчастей. Выполнение ремонта, в зависимости от сложности и наличия запчастей, может занять от одного до нескольких дней.
Степень повреждения делится на три уровня:
- повреждение до 50% детали,
- свыше 50%,
- необходимость замены детали.
При этом также учитывается «ремонтная точка» — даже при 10%-м повреждении (возникшем, например, при сильном ударе камня) если оно приходится на усилительные элементы или несъемные детали, сложность ремонта возрастает.
Если же повреждена съемная деталь — процесс ремонта ускоряется. В этом случае автомобиль не находится в ремонтной зоне, уменьшаются трудозатраты, а, соответственно, и стоимость ремонта.
Если при ремонте обнаруживаются скрытые дефекты — менеджер созванивается с клиентом и проводит досогласование стоимости.
Рихтовочный стенд
Система восстановления геометрии кузова применяется при тяжелых и средних повреждениях. От качества восстановления кузова во многом зависит и безопасность автомобиля после ремонта.
При восстановлении геометрии, кроме специального оборудования, требуются знания конструктивных особенностей современных автомобилей. При изготовлении кузовов автопроизводители используют различные технологии (например, сварка, клепка, склеивание) и специальные материалы, которые требуют, соответственно, и различных подходов при ремонте.
Добиться качества деталей близкого к заводскому без современного оборудования и серьезных навыков невозможно.
Защита поверхности
После рихтовки автомобиль или деталь поступает на малярный участок, где ее готовят к покраске (зачищают, обезжиривают, грунтуют и шпаклюют). При использовании сушильных камер или инфракрасных сушек процесс высыхания может достигать 15-20 минут с сохранением качества.
На нашей СТО для каждого автомобиля индивидуально проводится компьютерный подбор краски, после чего автомобиль (или деталь) переводят в камеру, где производится
покраска. После покраски окрашенную часть автомобиля обычно сушат в этой же камере, при этом соблюдая определенный температурный режим. За тем следует полировкаи сборка.
Последним этапом перед передачей авто владельцу является мойка кузова автомобиля и чистка салона.
На основе информации autoportal.ua