Понятие «обкатка» появилось после создания первых автомобилей, когда необходимо было, чтобы приработались все трущиеся поверхности деталей автомобиля, а, появившаяся в результате этого металлическая стружка, была вымыта заменяемым маслом.
Технический прогресс не стоит на месте, и со временем детали автомобилей начали изготавливать с высокими классами точности. Заводы-производители стали использовать такую процедуру, как «холодная обкатка двигателя», «горячая обкатка».
Повышение класса точности деталей, повышение культуры производства, дополнительные технологические процедуры — все это и привело к появлению в инструкциях по эксплуатации надписи «автомобиль обкатки не требует». И это было бы действительно так, если бы не несколько «но».
При серийном производстве может попасть пыль, не говоря уже про изготовление деталей отдельными подрядчиками, которые хоть и придерживаются правил и стандартов, но уберечь себя от полностью мы не можем.
Поэтому есть общие правила для обкатки автомобилей
- Обязательно нужно прогревать двигатель (минимум — 4-5 минут на холостом ходу).
- Не следует резко стартовать, резко тормозить, перегружать автомобиль, ездить по бездорожью, в гору, тормозить двигателем.
- Не следует превышать скорость в 100-110 км/ч.
- Нельзя долгое время двигаться на одной скорости (двигатель должен менять режимы работы).
- Двигатель должен работать на оптимальных для него оборотах (см. инструкцию по эксплуатации).
- С коробкой передач, сцеплением нужно обходиться очень аккуратно.
- Все вышеперечисленное следует соблюдать как минимум первые 1,5-2 тыс. км.
- Обязательно нужно провести «нулевое ТО» на котором заменят масло и фильтры.