1. Стоимость проезда на одной зарядке – в среднем 3-5 грн/100 км пробега. Рассчитывается из расчета затраченных кВт на единицу пути. Берем конкретный пример на одной из моделей. При стоимости 1 кВт 0,28 грн – при мощности электродвигателя 5 кВт (пиковая мощность 10 кВт/100 км) стоимость проезда составит 7,28 грн на 250 км пробега. Если сравнить с небольшим автомобилем с расходом 6 л/100 км, который потратит 172 грн (при цене 11 гр/литр), то получится соотношение: 7,28 грн и 172 грн, т.е. экономия в 24 раза.
Итого дополнительных затрат — 20 000 грн.
Это не считая диагностики двигателя, инжектора, топливной системы, периодической замены АКБ, неоднократной чистки инжектора, неоднократной замены масла в коробке, неоднократной замены антифриза (тосола) в охлаждающей системе, устранение неисправностей в перечисленных узлах и агрегатах и других возможных проблем.
Сумма тут может быть разная, но не менее 5 000 грн.
Затраты по эксплуатации электромобиля составят замену АКБ (28 000 грн), диагностику электродвигателя (заявленный производителем ресурс работы не менее 5 лет). Его замена составит 700 $. А диагностика составит за весь период около 800 грн. Неисправности, которые могут случиться в электродвигателем: выход из строя подшипника (стоимость около 200 грн), выход из строя обмотки (стоимость перемотки обмотки около 500 грн).
3. Быстрая окупаемость электромобиля. Учитывая вышеперечисленное, можно вычислить окупаемость электромобиля. Допустим, что один цикл зарядки будет в сутки, т.е. батарей хватит на 3 года (при условии, что машина будет выкатывать полный заряд, т.е. 250 км). Тогда машина себя окупит примерно за 2 года. Для автомобиля термин «окупаемость» вообще неприемлем. Если электромобиль будет проезжать в день половину своего цикла зарядки, то время замены всех батарей растянется еще на 3 года (гелевые батареи отличаются от свинцово-кислотных большим сроком службы, устойчивостью к морозам и жаркой погоде, устойчивостью к глубоким разрядам, устойчивостью к переворачиваниям (гель, в отличие от электролита, не вытекает).
4. Зарядка от обычной сети 220В. Имея выход к обычной розетке 220В машину можно заряжать везде, где позволяет ситуация (в гараже, во дворе, на стоянке, под офисом и т.д.). Если заряд батарей поддерживать на уровне не ниже 70% от полностью заряженной, то срок эксплуатации существенно возрастет.
5. Простота техобслуживания. В электромобиле техобслуживание подразумевает периодическую замену АБК, диагностику электродвигателя. Также, как и на любом автомобиле, периодически требуется сезонное обслуживание ходовой, которое сможет произвести любое СТО. Уникальность двух из трех моделей состоит в том, что запчасти взаимозаменяемые от других моделей, которые продаются на рынке Украины, т.е. с запчастями не будет проблем.
6. КПД электродвигателя ориентировочно 65%, в то же время у бензиновых/дизельных он составляет около 30%. Благодаря этому вся энергия направлена на полезную работу.
7. Отсутствие вредных выхлопов. Благодаря зеленым технологиям электромобиль абсолютно безвреден для атмосферы и окружающего общества. Особенно большую роль это играет в семьях с детьми либо там, где сфера его применения не допускает вредных выбросов по тем или иным нормам или требованиям.
8. Низкий уровень шума электродвигателя. В отличие от автомобиля электромобиль не нужно прогревать и раздражать соседей назойливым шумом прогреваемого мотора. Электромотор работает только во время движения и издает тихий мягкий гул, по уровню децибел намного тише бензинового. Большое преимущество электромобиля в городских заторах: когда машина стоит в пробке – электроэнергия абсолютно не расходуется (в отличие от бензиновых, где на холостых сжигается топливо).
9. Отсутствие масел, антифризов, фильтров. Эксплуатация электромобиля упрощается тем, что не нужно тратить свое время на регулярные поездки на СТО, автомагазины, для замены расходных материалов. Это экономия и средств, и времени, и поддержание экологической чистоты (не требуется утилизация отработанных материалов).
10. Низкая пожаро- и взрывобезопасность. В отличие от бензиновых машин, эксплуатация которых связана в повышенной взрыво- и пожаробезопасностью, у электромобиля нет элементов, представляющих опасность для человека. Гелевые батареи не являются взрывоопасными. Кстати, литиевые (у дорогих европейских и японских моделей) попадают в категорию взрывоопасных.
Ниже нами представлен модельный ряд электромобилей, не имеющих конкурентов на рынке Украины.
Пятиместный электромобиль со стильным дизайном и отличными ходовыми качествами. Основным его достоинством является большой объем багажника (300 литров), с чем не может сравниться ни один другой электромобиль данного класса. Запас хода в 160 километров на одной зарядке и скорость 100 км/час делает его незаменимым для частой езды по городу.
EC-5 уже в базовой версии комплектуется полным электропакетом, MP3-магнитолой с 4-мя динамиками, ABS, двумя подушками безопасности, противотуманными фарами, детским замком и гелевыми батареями, имеющих большой ресурс работы (более 1000 циклов зарядки).
По желанию заказчика электромобиль может быть доукомплектован легкосплавными дисками и кондиционером. Цветовая гамма: синий, красный, серебристый.
Самая ожидаемая модель этого года SELENA EC-4LW ( сокращенное от Long Way – длинный пробег). При компактных размерах и сравнительно небольшом весе имеет пробег до 250 км на одной зарядке. При энергопотреблении 12 кВт/100 км пути имеем затраты примерно 9 грн на 260 км пробега.
Для сравнения, чтобы проехать на суперэкономном автомобиле аналогичное расстояние со средним расходом 6л/100 км (при цене 11 грн/литр) Вы потратите 170 грн. 170 грн и 9 грн – цифры несоизмеримые, согласитесь?!
Это первый доступный электромобиль, который с гордостью можно назвать не только городским, но и загородным, т.к. при таком запасе хода его достаточно, чтобы пересекать целые области! Теперь Вы можете навещать друзей и родных в других городах и поселках.
Большой выбор цветовой гаммы.
Пятиместный электромобиль от южно-корейского дизайнера не оставит равнодушным ценителей проверенной годами классики. В странах Востока этот электромобиль бьет все рекорды по продажам. Большим преимуществом данной модели является ее рекордная дальность пробега на одной зарядке – 200 км, что позволит использовать эту уникальную машину как для городских поездок, так и для дальних междугородних поездок.
Доступные цвета: белый, голубой, красный, зеленый, серебристый.
SELENA EC- 4LW |
SELENA EC-4 |
EC-5 |
|
Общая информация |
|||
Тип |
хэтчбек |
хэтчбек |
хэтчбек |
Дверей |
5 |
5 |
5 |
Мест |
5 |
5 |
5 |
Материал |
металл |
металл |
металл |
Габариты, мм |
|||
Длина |
3465 |
3350 |
3745 |
Ширина |
1530 |
1450 |
1620 |
Высота |
1 485 |
1500 |
1430 |
Колесная база |
2345 |
2170 |
2340 |
Колея, пер/зад |
13 00 /13 22 |
1230/1230 |
1385/1365 |
Клиренс |
1 5 0 |
160 |
160 |
Типоразмер шин |
1 5 5/ 65 R 1 3 |
145/70R12 |
165/70 R 14 |
Объем багажника, л |
— |
— |
300/1000 со |
Масса, кг |
|||
Масса с батареями |
1090 |
910 |
990 |
Подвеска и тормозная система |
|||
Тормоза пер/зад |
диск/ бараб |
диск/бараб |
диск/бараб |
Подвеска перед |
MacPherson |
MacPherson |
MacPherson |
Подвеска зад |
зависимая |
зависимая |
независимая |
Трансмиссия |
|||
Привод |
передний |
задний |
передний |
Коробка передач |
автомат |
автомат |
в ариатор CVT |
Усилитель руля |
электро (+2500грн) |
электро (+2500грн) |
электро |
Двигатель |
|||
Тип двигателя |
5 kw , DC |
4 kw, DC |
10 kw AC |
Рабочее напр., V |
72 |
60 |
96 |
Угол подъема |
20° |
20° |
25° |
Макс. скорость , км/ч |
60 |
50 |
10 0 |
Реком. скорость, км/ч |
50 |
40 |
8 0 |
Запас хода, км |
250 |
200 |
1 5 0 |
Батареи |
|||
Тип батарей |
6 V 200 Ah |
6 V 1 3 0 Ah |
6V 200 Ah |
Кол-во батарей |
12 |
10 |
10 |
Вид батарей |
гелевые |
гелевые |
гелевые |
Время зарядки, ч. |
8 |
8 |
8 |
Опции, входящие в базовую модификацию |
|||
Центральный замок |
+ |
+ |
|
Сигнализация |
+ |
+ |
|
Электропривод окон |
+ |
+ |
|
Эл . привод зеркал |
+ |
+ |
|
ABS, EPS |
+ |
||
AirBag |
+ |
||
Radio+MP3 |
+ |
+ |
+ |
Кол-во динамиков |
4 |
2 |
4 |
Противотум. фары |
+ |
+ |
+ |
Детский замок |
+ |
+ |
|
Обогреватель |
+ |
+ |
+ |
Кондиционер |
+ |
||
Легкосплавные диски |
+ |
+ |
|
Цена, ГРН с |
|||
1 35000 |
110000 |
165000 |
|
Цены на |
|||
ДУ брелок |
+ |
— |
+ |
Кондиционер |
+ |
7000 |
7000 |
Легкоспл. диски |
+ |
+ |
3000 |
AirBag |
— |
— |
+ |
Запаска |
500 |
550 |
+ |
Модификации:
EC–4 (пробег 150 км ) – 100 000 грн.
EC–4 LW (без кондиционера, пробег 250 км ) — 128 000 грн
EC–4LW (без кондиционера, пробег 200 км ) — 123 000 грн
Проблему быстро ликвидировали. Сделали все очень быстро и качественно. Спасибо огромное.
Производил ремонт по каско, стоял в перекрас задний бампер + арка + двери. Арку двери покрасили, а бампер полирнули. Прошу начальство связаться со мной, т.к. царапина, описанная страховой до сих пор осталась, бампер НИКТО НЕ КРАСИЛ. Бампер описан в полный перекрас.
Проблему быстро ликвидировали. Сделали все очень быстро и качественно. Спасибо огромное.
Производил ремонт по каско, стоял в перекрас задний бампер + арка + двери. Арку двери покрасили, а бампер полирнули. Прошу начальство связаться со мной, т.к. царапина, описанная страховой до сих пор осталась, бампер НИКТО НЕ КРАСИЛ. Бампер описан в полный перекрас.