Это позволит выявить неисправность на ее ранней стадии и избежать гораздо худших последствий. Если же этого не сделать, то любая сбитая регулировка или небольшая трещина приведет потом к большим финансовым затратам.
Первое, что нужно проверить при осмотре передней подвески — это пыльники шрусов и шаровых опор. Если они не порваны и на них нет трещин, то они в нормальном состоянии. В случае повреждения пыльника и наличия в нем грязи шарнир необходимо очистить, смазать, а потом заменить пыльник. Когда это определятся на ранней стадии, то вполне возможно, что в шарнире еще есть смазка и ремонт обойдется только заменой пыльника. В ином случае, уже будет необходимо менять сам шарнир.
Также, обязательной проверки подлежит люфт подшипника ступицы. Во время эксплуатации он понемногу увеличивается, а это приводит к тому, что разбивается сама ступица подвески. Для начала колесо берут руками в боковых положениях — если люфт сильно большой, то проблема либо в большом зазоре ступицы или же в шаровых опорах. Если взять колесо в верхнем и нижнем положении, и люфт также присутствует, то дело точно в увеличенном зазоре.
Для уменьшения зазора ступицы нужно подтянуть регулировочную гайку, но главное не переусердствовать. Если у подшипника ступицы будет слишком маленький зазор, это приведет к его заклиниванию уже через несколько сотен километров. При езде ступица нагревается, что приводит к расширению металла, а если зазора будет недостаточно, то случится заклинивание.
В тех автомобилях, где используется подвеска МакФерсон, самым слабым местом являются опорные подшипники. К ним крепятся штоки амортизаторов, так что на них отражается любая неровность. Особенно они страдают, если амортизационная стойка уже не новая и потеряла свои свойства. Чаще всего опорные подшипники нуждаются в замене через 30-40 тысяч пробега. В некоторых автомобилях подшипник и его подушка идут отдельными элементами, тогда можно поменять одну подушку. Об ее неисправности свидетельствует стук при покачивании автомобиля. Если же проблема в самом подшипнике, то при вывороте руля он будет хрустеть.
Кроме того, через каждые 30 тысяч пробега желательно менять втулки и тяги стабилизатора. Их назначением является устранение перекоса автомобиля во время поворота, а так как автомобиль поворачивает часто, то и на систему стабилизации почти постоянно передается усилие. Соответственно, шарниры в тягах разбиваются, а втулки теряют свою форму. Никаких существенных последствий это за собой не повлечет, зато автомобиль будет гораздо устойчивее и пропадет навязчивый противный стук.
Заезд на автосервис никогда не бывает лишним, ведь снизу можно не только проверить подвеску автомобиля, но и осуществить осмотр на подтекание масла и других технических жидкостей, а также посмотреть состояние тормозных шлангов и патрубков охлаждения.
Звоните, приезжайте!
Мы трудимся для Вас.